О ДУХОВНОСТИ » Трудности Пути

4. Трудности Пути

 

Многие искатели, в начале своего пути, вместо ожидаемого счастья и радости сталкиваются с трудностями и разочарованиями. Духовное развитие можно представить, прежде всего, как освобождение от иллюзий, т.е. от искаженного восприятия реально существующих явлений. Наши страдания происходят от того, что мы не видим явление таким, какое оно есть, а имеем о нем некое представление. Это представление не совпадает с действительностью и разница, между желаемым и действительным, приносит нам страдание от неоправданных надежд. Избавление от иллюзий – процесс болезненный, но является необходимой составляющей духовного роста. Поэтому рассмотрим некоторые реальные факты без искаженных представлений.

Все знакомы с одним из основных законов диалектики: «Единство и борьба противоположностей», с символом Дао Инь – Ян, законом маятника и третьим законом Ньютона: «Сила действия равна силе противодействия». Суть любого явления заключается только во взаимодействии двух противоположностей (их взаимной напряженности и гармонии), т.е. любое явление существует только благодаря его противоположности. Дополняя друг-друга, они образуют цельные явления, из которых и состоит мир, не будет противоположностей – мир рухнет. “Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это” (Ис. 45:7).

Но, религии и учения, для познания целостного Cуществования, принимают за основу концепцию борьбы и разделения, что создает разделение не только в окружающем мире, но и внутри нас. Мы пытаемся достичь одной противоположности вопреки другой, разделить целое, но выбирая одну из дуальностей, мы обязательно притянем ее противоположность – они всегда «ходят» парой, это только вопрос времени. В каждом языке, в разных вариантах, существуют поговорки: «От добра добра не ищут», «Не делай добра – не получишь зла», «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад», «Ни одно доброе дело не оказывается безнаказанным». Как, после дня, наступает ночь, так, после ликования и эйфории «света», «добра» и «всеобщей любви», мы обязательно испытаем на себе все «прелести» обратных откатов. Они болезненны и могут длиться от недель, до нескольких лет. Мы все ориентированы на двойственное мышление и конечно стараемся стремиться всегда к «хорошему». Это стремление разделяет нас на две личности, из-за чего, мы никогда не будем в покое.

Выше приведенные законы относятся ко всем явлениям и духовный рост не исключение. Поэтому высокие духовные состояния чередуются с низкими, иначе реальный рост невозможен, это нужно осознать и спокойно принять. «Духовный рост вообще не может быть гладким, такова уж его природа. Вы станете новым человеком только тогда, когда все, чем вы являетесь сейчас, превратится в хаос. Если вам тяжело, знайте: вам повезло, это признак роста». (Ошо).

Cамо наше присутствие здесь, в физическом теле, и вся наша материальная жизнь изначально низкочастотна. Наше физическое существование и есть «Ад», он не под землей, он на Земле, также как и «Рай». Это не географические понятия, а противоположные состояния сознания. Борьба со злом и тьмой в себе для «достижения» Бога – значит разделение и неприятие себя таким, каким нас уже создал Бог. Это равносильно борьбе правой руки с левой, потому, что они противоположны. Если честно посмотреть на собственную жизнь, с самого детства, мы обнаружим, что абсолютно не изменились – борьба никого не может изменить, а только порождает напряжение. Напряжение – это разрыв между тем, что мы есть, и тем, чем хотим быть. Напряжение не возникает только в том случае, если мы принимаем себя полностью теми, кто мы есть. Тем не менее, тысячелетия, все религии и учения основываются именно на борьбе и противопоставлении «хорошего» и «плохого», наращивая исключительно положительный потенциал.

Для верующих искателей, существовали и существуют отдельные духовные практики. Например, в христианстве, св. отцами рекомендовалось чтение Иисусовой молитвы на четках до 12 тысяч раз в день, с определенным дыханием и позе. Если отбросить религиозную основу, то молитва превратится в мантру. Монотонное повторение относится к методу подавления, подавляя в себе что-то «плохое», мы добиваемся его «хорошей» противоположности. Подавленное «плохое» никуда не девается, а просто погружается глубже, рано или поздно оно проявится, поэтому придется подавлять себя всю жизнь, постоянно находясь на грани срыва. Как невозможно побороть свою левую руку, так и невозможно побороть свои страсти, они же не чужие, а часть нас. Возможно что-то временно подавить в себе, но не возможно побороть или искоренить часть себя.

Так как наше тело материально, то полностью «побороть» в себе Тьму, значит, прежде всего, выйти из материального грубого тела, т.е. умереть, осуществив переход из Материи (Тьмы) в Дух (Свет). Суицид был бы слишком простым выходом, он только отягощает карму и осложняет дальнейшее развитие. Тьма и Свет – это не два враждующих мира, а два противоположных измерения этого мира, благодаря взаимодействию которых он существует. Наша задача парадоксальна, но реальна – осознать в себе Тьму и Свет, принимая все таким, как есть. Если Тьма в нас уже есть, то можно попробовать сделать то, что раньше не делали — рассмотреть, что это такое. Приняв в себе Тьму, мы сможем увидеть и осознать в себе Свет, оставаясь при этом в материальном теле.

Осознание и принятие любого «плохого» явления, как оно есть, автоматически ведет к трансформации и позволяет от него избавиться. Таким образом, в нас высвобождается огромное количество энергии, которая раньше уходила на внутренние конфликты и борьбу. Принимая обе противоположности, мы принимаем Целое, Бога, как есть и осознаём себя его частью. Игнорируя законы дуальности мира, общественные и религиозные лидеры, веками продолжают нас вести к «хорошему, доброму и светлому», умножая в мире войны и страдания. Навязывая обществу определенную мораль, они также навязывают и чувство вины за наше «несовершенство», — так проще нами управлять и контролировать.

«Мораль (от лат. moralitas – традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность. В живом, т.е. обычном языке, под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное». (Энц. Кругосвет). Существует устойчивое мнение, что человек, вставший на духовный путь, обязательно должен быть хорошим. Наше ближайшее окружение ждет от нас, что мы будем придерживаться этого представления и мы стараемся ему следовать. Мораль – это понятия о «хорошем» и «плохом», которые придумал человек, т.е. просто выдумка, Существование (Бог) о ней ничего не знает. Мораль занимается созданием идеалов – как мы должны себя вести, и какими быть, но так как в каждом обществе понятия хорошего и плохого различны, соответственно, и мораль везде разная.

Мы никогда не можем соответствовать идеалу, поэтому, подвергаясь осуждению, начинаем притворяться, что мы не те, кто есть на самом деле. Реальный, живой человек старается казаться идеальным человеком, поэтому любая мораль обязательно ведет к лицемерию и создает чувство вины. Чтобы вернуться обратно к настоящему себе, потребуется внутренняя смелость: фальшивое так сильно в нас внедрилось, что все реальное вызывает страх. При обратном возвращении мы ломаем в себе все искусственное, поэтому неконтролируемые выбросы негатива в мир – нормальный и естественный процесс. Чтобы не беспокоить свое окружение и не изводить себя ложным чувством вины, искатели на время покидали семью и мир, уходя в ретрит.

«Ретри́т, также ритри́т (англ. retreat [ri'triːt] — «уединение», «удаление от общества», рус. лит. «затвор») — английское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвящённого духовной практике». (Вик). Ретрит может занимать от нескольких часов до десятилетий и может проходить: на даче, в деревне, в тайге, на Гоа и т.д. — в зависимости от личных предпочтений и возможностей. Главное условие — уединение от людей, мирской суеты и бытовых проблем. Хотя монастыри обеспечивают едой и кровом, но требуют взамен соблюдение устава, дисциплины, распорядка дня, основанном на чередовании труда и молитвы. По существу, ретрит является тем же отшельничеством, как мы знаем из истории, все религиозные лидеры и духовные наставники практиковали его в разное время своей жизни. «Всю личную историю следует стереть для того, чтобы освободиться от ограничений, которые накладывают на нас своими мыслями другие люди. Начни с простого – никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто хорошо тебя знает». (Дон Хуан).

Дзенские мастера настаивали, чтобы, прежде всего, ученики покидали общество для снятия с себя всех социальных масок и обретения своего истинного лица. Некоторые искатели не выходят из ретрита, посвящая ему оставшуюся жизнь, т.к. у них не возникает желания возвращаться в бывшее окружение.

«Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве». (Вик). Если отбросить ложь, то в этой жизни всем нужно только одно и в этом между нами нет никакой разницы: удовлетворить собственные интересы, какими бы благими намерениями мы их не маскировали. Снимем розовые очки и посмотрим на факты в том виде, как они есть.

Мы постоянно друг-другу лжем. Как только ребенок рождается, он вступает в отношения с миром и своей семьей. Родители воспринимают его не как часть Существования, а как свою собственность и по-своему правы. Они рожают его по своим причинам: так положено, пришло время, скрепить семью, выполнить долг, большой срок беременности, получить деньги и жилье, почувствовать себя кому-то нужным и любимым, новые ощущения, вложение капитала, помощник на старость и т.д. В большинстве случаев, они заводят ребенка, как домашнее животное: «мы решили завести ребенка», равносильно, как «мы решили завести собаку». Родители считают, что ребенок должен быть их продолжением и осуществить их несбывшиеся мечты. Теперь его физическое выживание полностью зависит от родителей. На подсознательном уровне, он быстро понимает, что от него хотят и что осуждают, поэтому пытается вести себя так, чтобы его хвалили и любили, а улыбка превращается во взятку — начинается шоу, длиною в жизнь.

Ребенка не принимают таким, каков он есть, он обязан безоговорочно подчиняться и соответствовать определенным идеалам своего окружения. У родителей в уме существуют некоторые идеи, согласно которым они уверены, что любят своего ребенка и всеми способами пытаются ему внушить, что он обязан отвечать взаимностью. Любовь и уважение – разные вещи, никого нельзя заставить любить, а уважение можно только заслужить, поэтому ребенку приходится лицемерить. Ребенка любят до тех пор, пока он не перестает играть в годами устоявшуюся игру и не начинает выходить из-под родительского контроля, стремясь к свободе. Иллюзия рушится, маски падают, обнажая справедливый родительский гнев, часто переходящий в ненависть: «я тебя породил, я тебя и убью» и «лучше бы я сделала аборт». В большинстве случаев, родители получают обратно соответствующую реакцию. Каждый член общества прошел этот путь, каждый из нас пришел в мир открытым, невинным и беззаботным существом. Ребенок остается для родителей «их ребенком» на всю жизнь, соответственно, и противостояние между ними продолжается пожизненно.

Любовь дает человеку ощущение, что он в этом мире кому-то нужен. На самом деле, он ищет не любви, а привязанности, чтобы убежать от одиночества. Став взрослым, ребенок начинает создавать свою семью, искать спутника жизни, замену родительской любви. Но, он не знал другой любви, кроме той, что получил в детстве, поэтому опять начинает притворяться, создавая видимость любви. Программа «семья» в нем уже заложена и, в большинстве случаев, он повторяет судьбу своих родителей. Он также хочет обладать предметом своей любви, чтобы объект принадлежал только ему и, конечно, его партнер хочет того же. Два одиночества создают свой мир и заключают договор о праве собственности друг на друга. Ум дуален, и после желания быть чьей-то собственностью, через какое-то время, возникает желание свободы.

Основное состояние человека – борьба за свободу, которая продолжается всегда и везде, и семья не исключение. Супруги чувствуют, что их свобода ограничена друг-другом, отношения длятся до момента, пока одному из партнеров это не надоест, и он не начнет освобождаться от зависимости. Он начинает бороться за свою свободу, одновременно пытаясь сохранить право собственности на другого. Страдание, разочарование, расставание, поиск, новый договор, борьба и т.д. На самом деле, родители и дети, мужья и жены не любят друг-друга и всегда находятся в состоянии борьбы. Так как постоянно бороться невозможно, то в перерывах, между борьбой, наступает перемирие. Эти моменты затишья, перед продолжением борьбы, мы называем любовью.

Все это неприятно, но таково наше существование в грубом материальном мире. Отступим от темы и подробней рассмотрим ситуацию. Причина в том же – в нашей культуре и мировоззрении. В нашем обществе выражения «занятие сексом» и «занятие любовью» употребляются как синонимы. Второе выражение звучит более культурно, его чаще употребляют, но разница между ними большая. Секс – абсолютно реальный, физический и материальный процесс. Это естественная физиологическая потребность организма, как сон и прием пищи, ничего плохого в нем нет. Любовь – это чувство, духовное переживание. Любовь принадлежит душе, а секс принадлежит телу. Мы уже говорили о том, что в нашем материальном мире, развитие чувств не считается приоритетом. Мы развиваем интеллект и обучаемся другим качествам: лидерству, выносливости, борьбе, выдержке, воле, коммуникабельности и т.д. Но, никто не учится, как надо любить. С юношеского возраста мы начинаем самостоятельно учиться «любви» по книгам и фильмам, где придется и с кем получится, искренне веря, что другой любви не существует. Но, когда Иисус сказал: “Бог есть Любовь” (1Ин 4:8), он подразумевал не секс и не то, что Бог нас любит.

Наш язык беден, чтобы выразить чувства. Безусловная Любовь, о которой говорил Иисус – это не отношение, а внутреннее состояние сознания без требований и ожиданий, пребывая в котором становится безразлично, кто перед нами, проповедник или насильник, когда все и вся равны и любимы. Состояние, когда Любовь переполняет и выходит в мир, как аромат цветка. Здесь фальшивые улыбки не помогут, это уже высокий духовный уровень, который возможен только после реальной трансформации. “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22, 39). Не познав себя (свой свет и тьму), не приняв, таким как есть, не полюбив себя, как есть – невозможно будет поделиться своей любовью с ближним. Нельзя поделиться тем, чего у самого нет.

Тысячи лет миру известны духовные практики для развития Любви. Любовь – это тот спектр ощущений, который ближе всего человеку для понимания Бога. Именно это имел в виду Иисус, сказав: “Бог есть Любовь”. Развитие в себе безусловной Любви – необходимое условие духовного роста. На такую трансформацию могут уйти годы, но, проблески этого состояния реально получить за достаточно короткий срок и не нужны никакие теории и домыслы. Каждый сможет сам пережить это состояние, потратив немного времени, тогда и спекуляций на эту тему станет меньше. Состояние Любви возможно пережить при устранении главного препятствия — эго.

«Alter ego «а́льтер э́го»; лат. — «другое я» — реальная или придуманная альтернативная личность человека». (Вик). Придумав и взрастив в себе некий образ, мы его защищаем на протяжении всей жизни. Ради него мы готовы страдать и даже умереть, мы уверены, что мир существует исключительно ради него. Каждый стремится стать «яркой личностью», эго дает чувство отдельности и изолированности от Целого. Но, невозможно жить отдельно от солнца, деревьев, воздуха и всего, что нас окружает, потому эго нереально, оно состоит из требований и ожиданий, являясь противоположностью Любви. Жизнь существует в космической совокупности, мы едины с реальностью и существуем как ее органическая часть, а эго лишь наша фантазия, воображение. Эта фантазия постоянно противопоставляет себя Целому, борется, защищается, конфликтует и воюет, поэтому все религии делают акцент на растворении эго.

Мы постоянно думаем и говорим «я хочу», «это мое», «я сделал». Рамана говорит, что надо постоянно задавать себе вопрос “Кто Я?”. Будда учит закрыть глаза, расслабиться и попробовать найти свое Я, то место в теле, где оно непосредственно находится. Иисус говорит: «На все воля Божья». С появлением идеи «Я», появляется что-то, за что надо бороться и что надо защищать. Разные указатели и подходы ведут к одной цели – подводят к осознанию того, что никакого “Я”, никакой личности, никакого «делающего» не существует.

Вернемся к семье. За десятилетия, у нас, с нашими родными и друзьями, сложились определенные взаимоотношения. В общем, нормальные рыночные отношения: никто никого не любит — ты сделай то, а я, за это, сделаю то-то. Представим ситуацию: человек месяцами и годами работает над собой, ежедневно уделяя духовным практикам все свободное время. Рядом с ним продолжают жить, как все, его близкие люди, озабоченные деньгами, отношениями и значимостью. Cо временем, у искателя меняется мировоззрение, и он начинает выходить за рамки общепризнанных норм, осознавая их иллюзорность, теперь, нормальными людьми, он воспринимается как ненормальный. Разрыв между осознанностью и неосознанностью будет расти, т.к. нормальные люди стремятся к взращиванию и культивированию своего эго, а искатель стремится к его растворению. Наивно предполагать, что близкие с радостью воспримут его изменения и поменяют свой устоявшийся жизненный уклад, поэтому пророки, мудрецы, мистики, святые и основатели религий не жили в своих семьях.

«Привязанность к семье до самого конца жизни — это самая последняя степень деградации человека» («Шримад Бхагаватам», песнь 1, ч. 1, 2, гл. 13, комментарий к тексту 24). “Отсутствие привязанности к детям, жене и дому не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Но когда они препятствуют духовному прогрессу, следует отказаться от такой привязанности” (Гл.13-8,12[1]). «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жену и детей, братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Лк.14:26). «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его». (Матф. 34-36; Лк 12:51–53; Мих 7:6).

Духовное образование потребует сил, времени и материальных затрат. Вспомним, что на Востоке, все аватары и основатели религий были королевских кровей, получившие соответствующее воспитание и образование. Люди, пресытившиеся роскошью, имевшие все лучшее с самого рождения, которым изначально были чужды заботы и желания простых смертных, достижение просветления расценивали, как последнюю роскошь, которую можно получить в жизни. Каждый искатель, решивший посвятить себя духовности, должен реально взвесить свои возможности и материальная сторона играет не последнюю роль, а точнее далеко не последнюю роль. Мы живем не в тропическом климате, для нашего физического существования и духовного развития необходимо теплое жилье, качественная пища, одежда и многое другое. На Востоке искатель может прожить на подаяния, и не редки случаи, когда чужая семья берет его на содержание. В нашем мире, нехватка денег может поставить под угрозу весь план по самореализации, вынуждая искателя обратиться на заработки в общество.

Общество – система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Общество можно характеризовать по многим признакам, например: по национальному (французское, русское, немецкое), государственному, культурному, территориальному, семейному, временному, по способу производства и т. д. В обществе свои законы: всегда нужно что-то осуждать, с чем-то бороться и что-то искоренять — мы сами огородили себя всевозможными запретами и сами от этого страдаем. Мы вынуждены постоянно следить за тем, как бы ни сказать, или не сделать того, что не соответствует общепринятым нормам. Это вызывает постоянное внутреннее напряжение. Так как невозможно выполнить всё, что от нас требует общество, всем приходится лгать, чтобы сохранить «лицо» и статус.

Таким образом, наша подлинная сущность прячется глубоко в подсознательное, а все ложное и фальшивое становится нашей сознательной частью. Из-за этой искусственной личности все, что мы видим, к чему мы стремимся и делаем, становится нереальным и фальшивым. Быть нормальным, как все, значит быть частью всевозможной лжи, которую общество называет этикетом и манерами.

«Норма — регулирующее правило, указывающее границы своего применения. Моральные нормы определены в каждой культуре: что такое хорошо и что такое плохо, разрешённое и запретное, желаемое и нежелаемое. Нарушение моральных норм рассматривается общественной моралью, как покушение на устои общества». (Вик). «Мы абсолютно нездоровы, ненормальны и даже безумны. Но в силу того, что таковы все окружающие, мы этого никогда не ощущаем. Безумие настолько в порядке вещей, что если человек не безумен, он может показаться отклонением от нормы. Будда среди нас кажется ненормальным, Иисус кажется ненормальным. Они нам чужды. «Нормальностью» у нас считается болезнь». (Ошо).

Все наше воспитание, образование, культура, добропорядочность, благотворительность – только маски, красивая обертка. Достаточно определенной ситуации, одного слова или взгляда и эта обертка растворяется в один миг. Мы постоянно пытаемся контролировать свои эмоции, так как не знаем и боимся себя. Это вызывает постоянное внутреннее напряжение. Но, если так постоянно напрягаться, то расслабленным и спокойным никогда не станешь. Это является главной причиной любого отречения от мира – в фальшивом обществе невозможно быть подлинным, искатель каждую минуту будет проводить в борьбе, бессмысленно растрачивая энергию. Общество неодушевленное и его нельзя изменить – это то, чего на самом деле нет, мыслеформа, собирательное название, но индивидуальности – живые и реальные части Существования.

Множество революций пытались изменить структуру общества: правительства, религию, экономику, но идеальное общество так и не было построено, невозможно изменить то, чего нет. За три тысячи лет, в мире произошло пять тысяч войн. Наша планета едина, на земле и на воде нет государственных границ, границы придумали люди. Дело не в правителях стран, посылающих свой народ отдавать жизни за идею, о которой скоро все забудут. Мы настолько отождествились со своим мировоззрением, что сами готовы убить каждого, кто с нами не согласен. Родители, евреи, мировое правительство, космические пришельцы и силы тьмы – то же не виноваты. Нам надо перестать искать в ком-то причины собственных проблем: хочешь изменить внешний мир – измени себя. Если изменятся индивидуальности, то не найдется никакого «общества», которое надо менять.

Гурджиев говорил, что все происходящее в этом мире закономерно – войны, насилие, массовые беспорядки, убийства и самоубийства. Ничего нельзя сделать – все спят беспробудным сном. Пока люди не проснутся, ничего нельзя изменить, потому что все происходящее есть просто следствие их сна. Гурджиев ввел понятие «Воспоминание себя». Кабир называет это «Сурати йогой», сурати – значит воспоминание. Иисус повторяет: «Бодрствуйте! Бдите!». Будда говорит: «Не спите!». Кришнамурти постоянно твердит об осознании. Пробуждение связано с прекращением внутреннего процесса сновидений, т.е. внутри нет никаких снов. Когда нам не снятся сны, мы становимся чистым пространством. Эта чистота, это свободное от снов сознание и есть то, что называется просветлением или пробуждением.

Тысячи лет учения держались в тайне, считалось бесполезным давать техники спящему человеку, он только еще больше заснет, убедив себя в нереальности учения. Знания давались отдельным ученикам, которые были готовы проснуться, так как истинные знания способны не только помочь, но и навредить. Только в наше переходное время, на границе двух эпох, тайное стало явным, завеса пала и прописные истины стало возможным обнаружить повсеместно.

Просветленные Учителя: Кришнамурти, Иисус, Махавира, Будда, Заратустра, Моисей, Лао-Цзы и многие другие нарушают наш сон и возмущают спокойствие, такие люди не могут нравиться. Возможно, нам снится прекрасный сон, что мы уважаемые в обществе люди и обществу не безразличны, у нас прекрасное образование, бизнес, любящая семья, комфортная и налаженная жизнь. Тяжелые болезни, старость и смерть нам точно не грозят – эти неприятности случаются исключительно с другими. Надо иметь силу и мужество, чтобы осознать «свою жизнь», как бессмысленный сон. Чем прекраснее сны, тем они опаснее, т.к. более для нас привлекательны, и тем болезненней из них выходить. «Никто из людей, погруженных в сны разума, ни за что на свете не признает, что он – грезящий. Ведь сам факт такого признания дает ощущение потери всякого смысла и цели грезящему существу. Чтобы обрести новый смысл и поставить новые цели, ему требуется тотальная перестройка картины мира». (Свами Вишну Дэв).

В древней Индии говорили: «Гуру несет смерть». Работа мастера состоит в том, чтобы мы осознали свою фальшь, из-за чего вся наша жизнь является ложной и нереальной. Поэтому, c такими людьми мы поступаем, как и со всеми, кто пытается разрушить наш мир: распинаем, сжигаем, прячем в тюрьмы и больницы. Как известно, Понтий Пилат пытался воспрепятствовать казни Иисуса, «Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву». (Лк.23:18).

Просветленный человек свободен от иллюзорных рамок и разделений, не принадлежит к определенной религии, стране и национальности. Ему невозможно навязать идеологию, закон, товар или услугу, пробудить в нем страх, стыд или отправить за что-то умирать. Навязанные нормы поведения, общественные ценности, известность, власть, семья, богатства не приносят счастья и не имеют смысла – это ложные ценности, ведущие к разочарованию. Настоящий смысл в жизни имеет лишь то, что делает человека счастливым и свободным независимо ни от чего и ни от кого. Он просто есть и от этого ему реально хорошо. «Смысл жизни человека – обретение полной свободы. Обретение полной свободы означает покинуть сны разума и воссоединиться с Беспредельным». (Свами Вишну Дэв). Такая концепция противоречит любому общественному строю и подрывает его устои, поэтому, мы никогда не увидим истинного духовного наставника по TV — материальное общество не допустит своего разрушения.

В последние годы многие искатели объявляют о своем «просветлении» получая «реализацию» без отрыва от общества, работы, семьи и детей, — в общем, соблюдают положенные нормы и никого не огорчают. Действительно, в связи с поступлением на Землю новых энергий, многие искатели переживают небывалые ранее духовные состояния, которые возможно принять за самадхи. Будда называл такое состояние самадхис, то есть ложное самадхи. Как нельзя быть немного мертвым, так и нельзя быть почти пробужденным, человек либо достиг просветления, либо нет.

Интеллект, возраст, образование, общественное положение, духовный сан, религия и т.д. не являются показателем духовности. Уровень духовности измеряется только одним критерием: степенью разотождествления человека со своим тело-умом. Просветленный человек, пережив пиковое духовное состояние (достигнув Просветления, Рая, Нирваны, Царства Божьего и т.д.), уже никогда не падает вниз. Он всегда расслаблен, осознан, не спешит, не волнуется, ни о чем не сожалеет, не имеет привычек, не оценивает, живет в настоящем моменте, воспринимает мир целостно, любит все существа, не имеет правил и предписаний. Он самодостаточен и ни в ком не нуждается, т.к. любая собственная инициатива по отношению к любому другому живому существу всегда эгоистична, а эго у него уже нет.

Все существующие вещи и явления – это изменчивая реальность, все рождается, существует и умирает. Весь поиск Истины есть поиск того, что остается всегда неизменно в этом меняющемся мире. Оно не приходит и не уходит, никогда не рождалось и не умирало, всегда было и всегда будет. Реализация означает познание Истины на собственном опыте, той Реальности, которая существует за навязанными представлениями о жизни, Знания, которое не зависит от социально-экономических факторов и господствующих норм.

Реализация – это не достижение чего-то или становление чем-либо, это просто бытие собой, осознание себя частью вечного, частью Существования, частью Бога. Существование целостно, Бог един, но наше двойственное мышление разделяет его на религии, философии и учения. Если представить, что с нашей планеты исчезнет человечество, то мироздание будет некому делить на «хорошее» и «плохое», мир останется таким же, каким и был всегда. Конечная наша цель – осознание своей истинной природы, как части Сущего, и единства со всем миром. Если мы часть Бога, соответственно, Бог – часть нас, и прийти к себе – значит прийти к Богу. Мы все являемся частями Бога, потому каждый и есть Бог. Мы это осознаем только тогда, когда выйдем за пределы своего ума.

Существование никого не заставляет реализовывать свой потенциал именно сейчас, оно не страдает и времени у него целая вечность. Чтобы построить новое, надо разрушить старое, поэтому внутренняя трансформация возможна только через душевные страдания, взлеты и падения. Познание Реальности достается дорогой ценой – разрушением самой идеи своего существования и всего своего Бытия. Кто не готов совершить переворот сознания – продолжат жить в своих снах, умножая вокруг себя неосознанность и боль. Кто наигрался в жизнь, кому пришло время пробудиться – примут вызов и встанут на борьбу с собственным невежеством.

Духовный Путь не выложен лепестками роз, это постоянная работа над собой, но что может сравниться с познанием Реальности? Возможно, большая часть из нас не достигнет просветления в этой жизни, но разве не достойная награда, хоть чуть-чуть приблизиться и самому познать даже малую часть той Истины, которую, в свое время, познал Христос и Будда?

«Будда испил воды и удовлетворил жажду. Иисус испил – и испытал экстаз. Я испил – но разве это удовлетворит твою жажду? Тебе придется пить самому». Ошо.

«Истину надо пережить, попробовать на вкус — не узнать о ней, но пережить и прочувствовать самому. Если вы прочувствуете Истину, вы переменитесь. Если же вы просто услышите о ней, это вам не даст ничего». Св. Игнатий.

 

 

 

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.