О ДУХОВНОСТИ » Энергетические центры

Развитие энергетических центров (чакр).

 

Человек – это мост между животным и Божественным. Животные бесконечно счастливы, – конечно же, они не осознают своего счастья, но счастливы они бесконечно, им чужды заботы и неврозы. Бог бесконечно счастлив и сознателен. Человек пребывает как раз между ними. Оставаясь в преддверии, он всегда колеблется – быть или не быть?

Я говорю, что человек – это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека – от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека – семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них – муладхара, высшая – сахасрара, а между ними пять ступеней – еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней – семь шагов к Божественному.                                                                                 

Обычно мы застреваем в самом низу. Первые три – муладхара, свадхистхана и манипура – животные чакры. Если вы живете только на этих трех чакрах, то вы не более чем животное – и тогда это преступление. Дело не в том, что вы и вправду преступаете законы, – ваш проступок состоит в том, что вы неспособны реализовать свое предназначение, вы упускаете свою возможность. Если семя не прорастает и не превращается в цветок, оно совершает преступление – не против кого-то, – против себя. А самый большой грех – грех перед собой. На самом деле мы грешим перед другими только после того, как уже совершили этот первый, главный грех перед собой.

Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища – низшая из функций трех низших чакр, секс – высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего – одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его “зачем?” – у него не найдется ответа.

Так человек попадает в порочный круг и остается в нем навсегда: вы едите, чтобы жить, живете, чтобы есть. Это низшая из возможностей. Самая примитивная форма жизни – амеба. Она просто ест, и всё. У амебы нет половой жизни, она только поедает то, что ей доступно; амеба – очень точный символ низшего человека. Единственный ее орган – рот: все ее тело функционирует как один сплошной рот. Она непрестанно переваривает то, что оказывается возле нее, – что бы ни оказалось рядом, она возьмет и переварит это. Поглотит всем своим телом; ее тело – сплошной рот. Амеба все разрастается и разрастается, становится все больше и больше, пока не наступит момент, когда она становится настолько большой, что уже не может справиться со своим телом, – и тогда она делится надвое. Теперь вместо одной амебы стало две, и они начинают делать то же самое. Амеба просто ест и живет, а живет она для того, чтобы побольше съесть.

Некоторые люди так и остаются на этом низшем уровне. Берегитесь этого – ведь жизнь может дать вам что-то большее. Жизнь – это не просто выживание, но выживание для чего-то важного. Выжить необходимо, но это само по себе – не цель, это лишь средство.

Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, – это человек, маниакально жаждущий могущества, – политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: “Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок”. Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, – и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца – и все это ни к чему.  Настоящий человек стремится овладеть собой, а не другими. Он хочет знать себя. И не пытается заполнить какую-то свою внутреннюю брешь, подчиняя других. Настоящий человек любит свободу – и свою, и чужую.

На третьем месте – секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше тут есть взаимность. Пищу вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же – наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс – наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой. (прим: в классической концепции семи чакр секс связан со второй чакрой, а сила и власть – с третьей)

Четвертая чакра – анахата. Первые три чакры – животные, верхние три – божественные, а между ними находится четвертая, анахата – сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это – мост. Любовь – мост между животным и Божественным. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.

Далее следуют пятая, шестая и седьмая чакры – вишуддха, аджна и сахасрара. С пятой чакры любовь становится все более созерцательной, все более молитвенной. С шестой чакры любовь утрачивает характер личностных взаимоотношений. Это даже не молитва; это стало состоянием бытия. Дело не в том, что вы кого-то любите, нет. Видимо, вы сами и есть любовь. Здесь нет вопроса, любить или не любить, – любовью обращается вся ваша энергия. Вы не можете иначе. Теперь любовь стала естественным потоком; любить для вас – все равно, что дышать. Это безусловное состояние. А с седьмой чакры, сахасрары, наступает самадхи: вы попали домой. Можно описать чакры и следующим образом. Первая, материальная – муладхара. Вторая, витальная – свадхистхана. Третья, сексуальная, электрическая – манипура. Четвертая, нравственная, аскетическая – анахата. Пятая, религиозная – вишуддха. Шестая, духовная – аджна. И седьмая, божественная – сахасрара.

 

 Ошо.

 

Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.